Модуль 1. Основные аспекты организации адаптации в ДОУ.
Урок 1. Что такое адаптация?
- К каким физическим и психологическим условиям должен адаптироваться ребенок?
- От кого зависит успешная адаптация? Вклад родителей и педагога
- В каком возрасте лучше идти в д/с? И на что обратить внимание педагогу в каждом возрастном периоде?
- Реакции детей в период адаптации. Что является нормой и когда стоит бить тревогу?
Урок 2. Правила и схема адаптации.
- Правила адаптации для педагога, облегчающие ее организацию.
- Пошаговая схема постепенной адаптации с подробным разбором каждого этапа.
- Четкие признаки, по которым можно понять, что ребенка пора оставлять на сон.
- Как понять, что ребенок адаптировался?
Модуль 2. Работа с родителями в период адаптации.
Урок 3. Правила экологичного прощания родителей и детей.
- Что педагогу надо знать о расставании детей и родителей?
- Ошибки расставания, о которых стоит заранее рассказать родителям.
- Лайфхаки, облегчающие процесс прощания ребенка с родителями.
Урок 4. Алгоритм и ритуал прощания.
- Алгоритм прощания с примерами фраз и обращений к ребенку.
- Что такое ритуал прощания и как его использовать?
- Действия педагога при прощании ребенка с родителем
- Какими словами и действиями можно успокоить ребенка?
- На что обратить внимание при встрече после расставания?
Урок 5. Адаптационный портрет группы.
- Зачем устанавливать контакт с родителями до начала адаптации?
- Страхи, сомнения, сложности интерес и желания родителей в период адаптации.
- Адаптационный портрет родителей вашей группы, помогающий прийти к партнерству и сотрудничеству.
- Шаблон адаптационной анкеты для родителей.
- Как строится работа с родителями в период адаптации?
Урок 6. Установочное собрание. О чем говорить?
- На что обратить внимание педагогу при первом знакомстве с родителями?
- О чем говорить на первой встрече с родителями?
- Как познакомить родителей с группой и зачем это делать?
Модуль 3. Работа с детьми, смягчающая процесс адаптации.
Урок 7. Работа с детьми в период адаптации.
- Как восприятие времени у детей раннего возраста влияет на адаптацию?
- Лента времени.
- Какие элементы РППС облегчают адаптацию?
Урок 8. Эмоции и поведение детей в период адаптации.
- Педагогические способы контейнирования детских эмоций в период адаптации.
- Рассматриваем ситуацию, когда один ребенок забирает игрушку у другого
- Как вести себя педагогу, если один ребенок ударил другого?
- Рассматриваем ситуацию, в которой ребенок кинул песком в другого.
Урок 9. Книги и мультфильмы, помогающие в период адаптации.
- Список художественных книг, которые помогут при адаптации в детском саду.
- Мультфильмы про детский сад.
Урок 10. Сон и питание в детском саду.
- Циклы и фазы сна. Как микропробуждения влияют на сон в адаптацию?
- Условия качественного и крепкого сна.
- Как подстроить сон ребенка под режим садика?
- Ассоциации на засыпания у детей.
- Ритуал перед сном, облегчающий засыпание.
- Как формируются ошибки пищевого поведения?
- Пособие «Как не надо кормить ребенка»
- Психологические особенности питания детей, о которых стоит знать педагогу.